http://myexs.ru/wp-content/themes/multiflex-4-10/img/header.gif
http://myexs.ru/wp-content/themes/multiflex-4-10/img/bg30.jpg

1978 год. Машина для бега. Берт Шульман. (США)

Дата: Ноябрь 15th, 2012 Автор:
+ Показать свойства документа
  • Тип контента: Обзор технологии
  • Номер документа: 9764
  • Название документа: 1978 год. Машина для бега. Берт Шульман. (США)
  • Номер (DOI, IBSN, Патент): Не заполнено
  • Изобретатель/автор: Burt Shulman
  • Правопреемник/учебное заведение: Не заполнено
  • Дата публикации документа: 1978-12-15
  • Страна опубликовавшая документ: США
  • Язык документа: Русский, Английский
  • Наименование изделия: Самобег, Jogging Machine
  • Источник: http://cyberneticzoo.com/?p=3981
  • Вложения: Нет
  • Аналитик: Дуванова Татьяна

Гайдпарк, Нью-Йорк. Берт Шульман аккуратно дотрагивается до заслонки пристегнутой к спине машины. И вдруг перед нами не уже не простой смертный, а Меркурий, превращающийся в Икара. Обычный инженер механик теперь может сравниться с Суперменом.

Он бежит со скоростью 20-15 миль в час с кажущейся легкостью. До тех пор пока с Шульманом не попытались сравниться, не было заметно, как быстро он передвигается – создалась иллюзия, что его соперник стоит на месте.

Уже без машины, сидя в своей гостиной с видом на реку Хадсон, двадцатишестилетний Шульман рассказывает о своих изобретений – приспособлении для людей, пользующихся спаечными пистолетами, радио-будильнике, который в случае дождя или снегопада разбудит несколько раньше, машине, улучшающей кровообращение офисных работников, поочередно поднимая и опуская их ноги, приспособлении, позволяющем автомобилистам дышать свежим воздухом во время пробок и даже ультразвуковом пинцете для удаления вросших волос.

Но именно машина для бега принесла ему известность — ведь она делает реальной дистанцию в три мили для любого.

«Думаю мне следовало назвать ее машиной для забегов» — говорит Шульман, — «идея пришла мне в голову после того как отец купил беговую дорожку, я подумал почему бы не сделать механизм для тех, кто хочет бегать на улице».

Он взял двухтактный двигатель мощностью в одну лошадиную силу, прикрепил его к алюминиевому рюкзаку, подобному тому, что носят путешественники и добавил рычаг, который преобразует вращательные движения в толкательные в подушках, прикрепленных к бедрам. А при такой скорости движения бедренных мышц, мышцам икр с легкостью поддерживают темп.

Шульман – не фанат бега, но продолжает использовать машину для своих нужд и предполагает, что в будущем она сможет помочь передвигаться людям с ограниченными возможностями. Не обязательно передвигаться так быстро — возможна и совсем небольшая скорость.

Однако в данный момент не предвидится массовое производство этого его (да и всех остальных) изобретения.

Шульман, зарабатывающий на жизнь разработкой компьютерных корпусов в компании «Интернешнл Бизнес Машинз ин Пристон» в Нью Джерси, посматривает на внушительную стопку отказов от компаний производящих автомобили, игрушки, спортивное оборудование и т.д.

Выпустить какую-ту идею на рынок очень сложно. К сожалению, компании предпочитают использовать изобретения своих инженеров, а не приобретать идеи из вне.

Шульман объясняет – гораздо экономнее регулярно платить зарплату своим работникам, чем пользоваться услугами фрилансеров, которые могут запросить за свои услуги миллионы долларов. Тем не менее, Шульман планирует продолжать изобретать и надеяться на то, что рано или поздно какая-нибудь компания заинтересуется его изобретением.

А вот описание этого проекта в нашем «Юном Технике» 1981 №5

Много на свете разных машин, с помощью которых мы ездим, плаваем, скользим, даже парим на воздушной подушке. А нельзя ли сделать машину, напоминающую сказочные сапоги-скороходы, чтобы она не возила нас на себе, а лишь помогала бежать без устали?

Предлагаем познакомиться с такой машиной, которую иначе и не назовешь, как самобегом. Придумал ее американский изобретатель Берт Шульман. Возможно, вид человека с таким агрегатом за спиной на первый взгляд покажется вам несколько неказистым. Тем не менее благодаря этому «рюкзаку» можно, что называется, «на своих двоих» развивать скорость до 30 км/ч, не чувствуя при этом особой усталости.

Силовая основа самобега — маленький бензиновый двигатель, такой, как на мопедах и легких мотоциклах. А движущие элементы — две деревянные или пластмассовые «ноги» с толкателями. Они-то и помогают бежать. Как же приводятся в движение толкатели?

Под двигателем монтируется своеобразная цепная колесно-кривошипная передача. С двигателем она соединяется через понижающий редуктор, так как даже такой маленький двигатель будет все-таки слишком быстроходным. Передаточное число редуктора (соотношение радиусов или чисел зубьев ведомой и ведущей шестерен) изобретатель подобрал близким к 7. Двигатель и редуктор соединяются друг с другом через центробежную муфту.

На вал редуктора посажено маленькое зубчатое колесико — оно ведущее. Цепь соединяет ведущую звездочку с одной из ведомых, а всего их две, по одной для каждой ноги.

Поскольку во всем остальном правый и левый ножные толкатели, как и их приводы, совершенно одинаковы, рассмотрим устройство одного, правого: он лучше виден на рисунке. К боковой поверхности ведомой звездочки с помощью оси присоединен шатун. Другой конец шатуна шарнирно закреплен на верхнем конце ножного элемента. Когда вращающееся колесо двигает шатун назад, ножной элемент отходит в противоположную сторону и правую ногу бегуна резко выбрасывает вперед. Когда же шатун идет вперед, ножной элемент вместе с ногой отклоняется назад. Разумеется, шатун левого ножного элемента присоединен к его ведомой звездочке в противофазе с правым.

Какую же среднюю скорость способен развить бегун, оснащенный таким самобегом? Для мастеров марафонского бега скорость 20 км/ч по сей день остается всего лишь мечтой (мировое достижение австралийца Дерека Клейтона на марафонской дистанции, равной 42,195 км, — 2 часа 8 минут 34,8 секунды).

Трудно сказать, что произойдет с человеком, если заставить его бежать со скоростью мотоцикла. Скорее всего костно-мы-шечная система просто не выдержит, потому что она не рассчитана на такую нагрузку.

Поэтому Берт Шульман приравнял частоту возвратно-поступательных движений ножных элементов частоте шагов при обычном беге. А это заставило, в свою очередь, с особой тщательностью подобрать размер ведомых колес. В качестве ведущего колеса он применил четырехзу-бую звездочку, в качестве ведомого приспособил звездочку с 45 зубьями.

Двигатель с редуктором, а также оси ведомых колес и ножных элементов закреплены на деревянной раме, которая, в свою очередь, связана с алюминиевой рамой, вроде тех, что у современных туристских рюкзаков. Между алюминиевой и деревянной рамами проложен поролоновый коврик толщиной не менее 50 мм. Сделано это потому, что рюкзачные рамы совершенно не приспособлены для крепления на них каких-либо механизмов, да и плечи и спина бегуна не испытывают неудобств, хотя вес самобега достигает 10 кг.

Подача топлива, а с нею и скорость бега регулируются ручной кнопкой, или рычажком с тросиком, как у мотоциклов. Эта система отлажена Шульманом безупречно — иначе представьте, в каком смешном положении он мог бы оказаться: прибежал в пункт назначения, а толкатели продолжают подбрасывать его ноги. Хочешь не хочешь, а бегай, пока бензин не кончится.

и напоследок пару видео:

а вот газета со статьей об этом изобретении.

Категория: История | 2 581 комментарий »

Комментарии


Fatal error: Allowed memory size of 67108864 bytes exhausted (tried to allocate 84 bytes) in /home/myexs29592/myexs.ru/docs/wp-includes/class-wp-comment.php on line 205