http://myexs.ru/wp-content/themes/multiflex-4-10/img/header.gif
http://myexs.ru/wp-content/themes/multiflex-4-10/img/bg30.jpg
    Вы здесь: Главная » Cyberdyne » HAL 3 » Предпосылки массового производства экзоскелетов в Японии. Почему это им нужно?

Предпосылки массового производства экзоскелетов в Японии. Почему это им нужно?

Дата: Июль 2nd, 2012 Автор:
+ Показать свойства документа
  • Тип контента: Новостная статья
  • Номер документа: 9266
  • Название документа: Предпосылки массового производства экзоскелетов в Японии. Почему это им нужно?
  • Номер (DOI, IBSN, Патент): Не заполнено
  • Изобретатель/автор: Не заполнено
  • Правопреемник/учебное заведение: Не заполнено
  • Дата публикации документа: 2006-08-27
  • Страна опубликовавшая документ: Япония
  • Язык документа: Русский
  • Наименование изделия: HAL 3
  • Источник: http://www.japantimes.co.jp/text/fl20060827x1.html#.T_EWGRf8
  • Вложения: Нет
  • Аналитик: Наталья Черкасова

Из-за того что власти настаивают на ‘осторожном’ подходе, современное общество крайне медленно поворачивается к людям с ограниченными физическими возможностями. В Японии приблизительно каждый 20-й человек имеет те или иные ограничения в дееспособности.

Правительственная статистика показывает, что из общего числа населения примерно в 127 млн.человек около 3,4 млн. являются физическими инвалидами, 2.5 млн – психически больными, а 500 тысяч — умственными инвалидами. В целом это около 6,5 млн. человек.

Но где же они? Посмотрите, сегодня появляется все больше и больше станционных подъемников, туалетов, приспособленных под инвалидные кресла, и автобусов с пассажирскими подъемниками. Такие сооружения видны всем, но врядли многие из нас часто видят тех, кто ими пользуется – пусть даже тех, у кого нет никаких физических отклонений. Фактически, кроме родственников и друзей инвалидов, большинство японцев проживают жизнь, даже не сталкиваясь со своими согражданами-инвалидами.

«Роботизированный костюм» в действии: Университет Цукубы, префектура Ибараки к северу от Токио, июнь 2005 года. Костюм разработан, чтобы помочь пожилым и недееспособным людям передвигаться. Перемещение осуществляется с помощью металлических ног и компьютера, который обнаруживает электрические сигналы в мышцах, а затем активирует связанные с ногами моторы для поддержки движений человека.

Еще одной социальной проблемой, пусть часто незаметной, уверенно набирающей обороты и охватывающей всю страну, является производственная депрессия. Помимо всего прочего имеются десятки тысяч людей, которые выглядят здоровыми, но, тем не менее, страдают от тех или иных проблем со здоровьем, начиная от хронической апатии и заканчивая болезнями пищеварительной системы.
Но хотя любой человек может в какой-то момент жизни оказаться недееспособным, едва ли многие из нас часто задумываются о реальной жизни знакомых, и уж тем более незнакомых, инвалидов. Несмотря на достижения в таких областях, как «безбарьерная» инфраструктура, за последние несколько десятилетий большинство людей с ограниченными физическими возможностями систематически выпадают из поля зрения общества, говорит Койи Онуе (Koji Onoue), генеральный секретарь Департамента общественной информации Японии, председатель конфедерации групп инвалидов и Японского филиала международного общества инвалидов «120-plus-member Disabled People’s International» , базирующегося в Виннипеге, Канада.

«Япония находится в конце списка стран по предоставлению инвалидам рабочих мест и образовательных услуг,» — говорит он.

Онуе, который родился с диагнозом церебральный паралич и прикован к инвалидному креслу вот уже в течение 22 лет, указывает на японские системы среднего образования, которые с самых ранних дней переводят людей с отклонениями в развитии в «спецшколы» для инвалидов.

Онуе отмечает, что на настоящий момент министерство образования остается твердым в своем убеждении, что системы образования для инвалидов и для здоровых людей должны быть разделены. Однако фактически именно местные органы управления образованием — а не сами инвалиды или их опекуны – решают, будут ли инвалиды посещать спецшколы или обычные школы вместе со здоровыми людьми, говорит он. Что означает, что в итоге ни сами инвалиды, ни их опекуны не имеют права голоса.

Свыше половины выпускников спецшкол в настоящее время идут туда, что чиновники называют «социальным трудоустройством,» распределяясь по тысячам государственных или частных реабилитационных центров по всей стране. Эти центры не предлагают никакой защиты прав трудящихся и обеспечивают инвалидам среднюю зарплату на ставку менее чем в 30 тысяч иен (= 12 тысяч рублей) в месяц, что делает невозможной независимую жизнь инвалида.

Многие эксперты в этой сфере считают, что такое неутешительное состояние дел – а именно то, что инвалиды не могут работать полный день в обычном производстве в Японии – происходит из-за недостаточного осознания и нехватки знаний со стороны работодателей о том, как использовать таланты таких инвалидов.

Тридцать лет назад японское правительство приняло Закон о содействии в трудоустройстве, и т.д. для лиц с ограниченными возможностями, который обязывал компании обеспечить определенный процент инвалидов среди своих работников. Такая система квотирования является общепринятой во многих развитых странах, помимо этого США и Великобритания вообще запрещают связанную с трудоустройством дискриминацию по отношению к инвалидам. В Японии закон ставит условием, что 1.8% вакансий во всех частных компаниях, в которых работает не менее 56 человек, должны быть отданы инвалидам. Для федерального и муниципального правительственного аппарата, а также для приправительственных организаций квота составляет 2.1%.

Но ни разу за последние 30 лет эта квота в Японии не была достигнута. Согласно данным Министерства здравоохранения, труда и социального обеспечения, по состоянию на июнь 2005 года эту квоту выполнили только 42.1 % частных компаний, 44.8 % приправительственных организаций и 77.5 % от федерального и муниципального правительственного аппарата.

Фуминобу Окабе (Fuminobu Okabe), адьюнкт-профессор юридических наук при Университете Сока в Токио, автор/ переводчик нескольких книг в этой сфере, говорит, что конечные показатели Японии «затруднены» мировыми стандартами, так как ее квоты ниже изначально, чем квоты в большинстве других стран ОЕСР, где они насчитывает от 2 до 7 процентов.

«Когда в 2004 году ОЕСР объявила о политике в отношении инвалидов, многие страны предоставили свои данные,» — говорит он. «Япония не предоставила никаких данных вообще. Это говорит о том, насколько недоразвита такая политика внутри страны, чтобы ее можно было предоставить на всемирное обозрение.»

Онуе говорит также, что закон (Закон о содействии в трудоустройстве…) не имеет зубов и полон лазеек, имея в виду, что закон не устанавливает никаких штрафов или уголовных санкций за его неисполнение. Нарушители могут быть отпущены без наказания, просто выплачивая 50 000 иен в месяц за каждое нетрудоустроенное «квотируемое лицо».

В то же время «социальное трудоустройство», которое обеспечивает инвалидов такой работой, как типографская печать и выпечка хлеба, и которое изначально планировалось быть временным трудоустройством для подготовки инвалидов к постоянной занятости, фактически являются единственной и окончательной работой для многих инвалидов, говорит Онуе.

Чиновники министерства труда утверждают, что в последние годы они увеличили давление на компании, чтобы те соответствовали выставляемым требованиям. Это давление заключается, по их словам, в постановке перед компаниями множества различных задач и в регулярной выдаче инструкций, направленных на улучшение требуемых показателей. Впоследствии имена компаний, которые по-прежнему не будут соответствовать этой политике, будут раскрыты широкой общественности.

Однако в настоящее время министерство поставило перед собой ничтожную задачу «увеличения роста процентной доли компаний, выполняющих квоту в 1.8% , [от текущих 42.1 %] до 50 % к 2008 году.»
Когда одно высокопоставленное должностное лицо из министерства спросили, почему чиновники не действуют более агрессивно, тот сказал, что они предпочитают более «осторожный» подход.

«Те 50 тысяч иен пошлины, которые компании должны платить за каждого нетрудоустроенного инвалида, это не штраф,» – говорит Эри Накайо (Eri Nakajo), заместитель управляющего по делам рабочих-инвалидов в министерстве труда. «Однако мы не думаем, что повышение пошлины гарантированно приведет к более высоким темпам роста занятости инвалидов.»

Но что бы в министерстве ни «думали,» воинственный подход к решению такой проблемы до сих пор достаточно успешно работал – примером тому служит кампания Департамента общественной информации по раскрытию имен тех компаний , которые отказываются выполнять квоту. В сентябре 2003 года Токийский комитет по труду публично назвал имена 9 040 компаний, не исполняющих закон. Это последовало за приказом Секретариата кабинета министров, который призывал награждать раскрытие имен таких компаний, что, в свою очередь, аннулировало все отказы как от самого комитета, так и от министерства труда.

Это был поворотный момент для всех органов по труду, которые теперь более жестко проводят в жизнь закон о трудоустройстве, говорит Хитоши Шиндо (Hitoshi Shindo), президент General Partners Co., токийского агентства, занимающегося распределением инвалидов по компаниям-работодателям. За последние три года он устроил 500 человек в 750 компаний в финансовом, производственном и других секторах.

«По сравнению с ситуацией, которая была 10-15 лет назад, мы наблюдаем гигантские изменения в политике компаний по отношению к инвалидам ,» – говорит Шиндо. «Эти изменения происходят также из-за давления со стороны аналитиков и общественности, и компании вынуждены реагировать на него, чтобы улучшить свою репутацию в плане корпоративной социальной ответственности.
«А многие компании даже конкурируют между собой, выясняя, каким способом они могут предоставить таким людям работу.»

Ответ здесь может быть только: «Ловите момент!»

Основное предприятие розничной торговли Uniqlo Co. в 2001 году решило, что будет нанимать как минимум одного инвалида на каждый свой магазин. Сегодня 7.4% всех вакансий компании, что в общей сложности составляет более 600 мест, заняты людьми с ограниченными возможностями, которые в первую очередь выполняют обязанности конторских служащих и работают с документацией.

«Ключом для решения данной проблемы является решение на уровне высшего руководства о том, чтобы нанять их на какой-то период,» – говорит представитель Uniqlo Терунобо Аоно (Terunobu Aono). «Компании должны избавиться от предубеждения, что наем людей с ограниченными возможностями отрицательно скажется на эффективности работы компании. Нужна особая поддержка по удовлетворению насущных потребностей таких людей? Мы рассматриваем наших работников-инвалидов так же, как рассматриваем слишком высоких или слишком низких работников. Если они слишком низкие, мы просто даем ему подставку.»

Возможно, в конечном итоге, общество, хоть и медленно, но повернется к тем людям с ограниченными возможностями, которые хотят и умеют работать. С апреля месяца уже внедрен Законодательный акт о сервисном обслуживании и поддержке людей с ограниченными возможностями, который позволяет инвалидам получать индивидуальные планы работы и индивидуальную поддержку. Но для того чтобы компании и общественность стали более дружелюбны к инвалидам, включение инвалидов в жизнь общества с самых их ранних лет должно стать обязательным, утверждает 46-летний Онуе. По его словам, он трепетно хранит в своем сердце ту дружбу, которую выстроил со здоровыми людьми, когда еще учился в средней и высшей школах.

В те годы дискриминация в отношении инвалидов была намного более явной, рассказывает он, и в профессиональные школы крайне редко принимали людей с увечьями. Однако его самого после трех попыток поступления все-таки зачислили в школу в г.Осака – но со своей стороны он должен был письменное пообещать школьным властям, что не будет создавать проблем учителям и одноклассникам и никогда не попросит о специальных поручнях.

В школе, говорит Онуе, он всегда опаздывал на уроки музыки и рисования, которые проводились далеко от его дома. Через некоторое время один из одноклассников, заметив это, предложил ему носить его к школе на спине. Онуе отказался – он помнил о данном им письменном обещании.

Но затем товарищ сказал: «Давай! Я же для тебя не чужой! Мы ведь друзья, так?»

«Я был так счастлив услышать эти слова; они значили для меня очень многое,» – говорит Онуе с блеском в глазах. «После этого я действительно почувствовал, что люди не так уж и плохи.»

И всё же грустно видеть пустые подъемники на станциях и редко используемые специализированные туалеты. Это говорит о том, что слишком часто изменения, которые, казалось бы, призваны сделать нас более человечными, теряются в людском океане равнодушия.

Категория: HAL 3, Продвижение | Нет комментариев »

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Статистика

Категорий: 179
Статей всего: 2,003
По типу:
 Видео: 36
 Выдержка с форума: 1
 Контактные данные: 12
 Научная статья: 1388
 Не заполнено: 5
 Новостная статья: 317
 Обзор технологии: 42
 Патент: 219
 Тех.подробности: 34
 Тип: 1
Комментариев: 6,231
Изображений: 3,005
Подробней...

ТОР 10 аналитиков

    Глаголева Елена - 591
    Дмитрий Соловьев - 459
    Helix - 218
    Ридна Украина))) - 85
    Наталья Черкасова - 81
    max-orduan - 29
    Елена Токай - 15
    Роман Михайлов - 9
    Мансур Жигануров - 4
    Дуванова Татьяна - 3

Календарь

  • Июль 2012
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    « Июн   Авг »
     1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    3031  
  • Авторизация

    Ошибка в тексте?

    Выдели её мышкой!

    И нажми Ctrl+Enter