http://myexs.ru/wp-content/themes/multiflex-4-10/img/header.gif
http://myexs.ru/wp-content/themes/multiflex-4-10/img/bg30.jpg
    Вы здесь: Главная » Cyberdyne » HAL 5 » Строительство реального «Железного человека»

Строительство реального «Железного человека»

Дата: Ноябрь 2nd, 2011 Автор:
+ Показать свойства документа
  • Тип контента: Новостная статья
  • Номер документа: 2312
  • Название документа: Строительство реального «Железного человека»
  • Номер (DOI, IBSN, Патент): Не заполнено
  • Изобретатель/автор: Не заполнено
  • Правопреемник/учебное заведение: Не заполнено
  • Дата публикации документа: 2008-09-04
  • Страна опубликовавшая документ: США
  • Язык документа: Русский
  • Наименование изделия: XOS 1, HULC, HAL 5
  • Источник: http://www.popsci.com/node/20689
  • Вложения: Не заполнено
  • Аналитик: Геннадий Гаврилов

В то время, когда зрители валом идут в кинотеатры, чтобы посмотреть фильм по мотивам комикса «Железный человек», настоящий безумный гений трудится в секретной лаборатории в горах. Он вдохновлён идеей реализовать фантастическую идею и создать механического супер-человека в виде Экзоскелета XOS.

1

2

Афганистан. Тайный бункер.
Четыре человека с винтовками охраняют толстую, покрытую ржавчиной стальную дверь. Бам! Раздаётся сильный удар кулаком в дверь с наружной стороны. Бам! Ещё несколько ударов, и на стальной двери появляются вмятины. Дверные петли деформируются. Охрана медленно отходит назад. То, что пытается прорваться наружу, довольно огромно. И к тому же, оно рассержено.
Дверь распахивается, и наружу вырывается металлический великан. Он похож на робота, но внутри него скрывается известный разработчик оружия Тони Старк, который и управляет этим механическим зверем. Пули отскакивают от костюма, оставляя лишь вмятины на броне. Он укладывает охрану одним ударом. Выбравшись наружу, он смотрит вниз на вражеский лагерь, включает огнемёты на своих руках и выжигает преступное сообщество.

Штат Юта. Секретная лаборатория в горах.
Разработчик программного обеспечения Рекс Джеймсон подходит спиной к металлическому костюму, подвешенному к стальной двутавровой балке на толстых резиновых шнурах. Он защёлкивает алюминиевые ботинки, затягивает ремни вокруг ног и пояса, пропускает руки через лямки и захватывает специальные ручки. Создаётся впечатление, что облачиться в костюм так же просто, как одеть пальто.

Затем он начинает перемещаться, и машина оживает, следуя каждому его движению. Он поднимает свои кулаки и начинает наносить прямые удары, прыгая с одной ноги на другую. Он, конечно, не Мухаммед Али, однако на нём 68 кг веса, и он выглядит довольно легким.

Он мог бы легко свалить на пол стоящий рядом кодировщик, или бросить его на стол – но, что более всего впечатляет, — он может делать это целый день. Для демонстрации своих сверхчеловеческих возможностей он подходит к стойке с грузами и рывком поднимает тяжёлую штангу массой 90 кг. Затем он повторяет это ещё раз. И ещё. Он останавливается после таких 50 упражнений, хотя может выполнить 500 таких упражнений кряду. И даже в этом случае он не выказывает никакой усталости.

Это фантастика против реальности, и разрыв между ними сокращается. XOS – это самая последняя и наиболее усовершенствованная на сегодняшний день модель экзоскелета, разработанная Стивом Джэкобсеном и инженерами из компании Sarcos. Он основал эту робототехническую компанию в 1983 г., и недавно её приобрёл гигант военно-промышленного комплекса Raytheon. Огнеметающий монстр? Это звезда блокбастера «Железный человек». Герой фильма — плодовитый изобретатель Тони Старк, изготавливающий робототехнический бронированный костюм, который наделяет его фантастическими способностями. «Железный человек» был персонажем комиксов более 40 лет, но это первое обращение Голливуда к этой истории. И время выбрано как нельзя лучше. Мало того, что «Железный человек» – герой, рождённый в результате чистого научно-инженерного проектирования – это идеальный идол для нашей одержимой гаджетами эпохи — впервые с момента появления характера костюм представляет нечто большее, чем просто вытащенная на свет мечта.

За последние семь лет группа инженеров решила воплотить в жизнь армейскую мечту 40 летней давности: создать механически усовершенствованных солдат, способных переносить тяжёлые грузы. Получив миллионы долларов от Агентства передовых оборонных исследовательских проектов (Darpa) в качестве финансовой помощи, Джэкобсен с коллегами, наконец, начал встраивать искусственные мускулы и системы управления в костюмы, которые вскоре смогут быть доступны для солдат, пожарных и прикованных к инвалидному креслу людей. Несмотря на то, что всё равно остаются серьёзные проблемы (например, питание этих комфортных роботов), экзоскелет XOS от компании Sarcos — наиболее действенный из всех полнокорпусных костюмов, который оставляет ощущение того, что фантастика стала реальностью. Ади Гранов, один из главных художников юмористического журнала и консультант фильма, был поражён после того, как посмотрел клип, изображающий костюм в действии. Он говорит следующее: «Я знал, к чему мы движемся, но не предполагал, что мы уже настолько приблизились к этому». Он добавляет: «Это – Железный человек».

Путь от Marvel до машины.
Если попытаться разобраться в технологических корнях фантастической идеи, с которой можно сравнить любой реальный экзоскелет, то нам необходимо посетить место, где создавался комикс: головной офис компании Marvel, Inc. в Мидтаун Манхэттене. Здесь Том Бревурт, редактор, курирующий комиксы о Железном человеке, даёт мне краткую биографическую справку Тони Старка: выпускник Массачусетского технологического института, первоклассный учёный и инженер, баловень судьбы, любитель выпить и повеселиться с красивыми девушками. История о том, как он становится «Железным человеком», со временем претерпела некоторые изменения, но основная идея, которая и была экранизирована, заключается в следующем: плохие парни захватывают Тони Старка в заложники и требуют, чтобы он сконструировал им супер оружие. Вместо этого он изготавливает бронированный костюм, а после побега решает усовершенствовать и костюм и самого себя, превратившись из незрелого гения в настоящего супергероя.

«Железный человек» может обгонять реактивный самолёт, поднимать предметы массой 1000 тонн, взламывать компьютеры, обладающие высокой степенью защиты, и делать всё это через напрямую связанный с мозгом интерфейс. Притянуто за уши? Конечно, но Бревурт говорит, что в этом и суть. «Железный человек всегда должен идти на три шага впереди всего самого лучшего, в противном случае он устареет».

Когда этот персонаж впервые появился в 1963 г., самое лучшее, чем располагали военные, была лишь изложенная на бумаге начальная концепция. В тот же год исследователь при сухопутных войсках США Серж Зарудный опубликовал отчёт с описанием своей разработки одеваемого робота, который способен наделять управляющего им оператора огромной силой. Но для того, чтобы реализовать этот проект, не было необходимой технологии. Не считая разработок нескольких гражданских проектов, исследования по созданию настоящего суперкостюма находились в плачевном состоянии до 2000 г., когда агентство Darpa (Агентство передовых оборонных исследовательских проектов) начало реализацию программы под названием «Экзоскелет для расширения возможностей человека» с бюджетом в 75 миллионов долларов. К тому времени группа поборников экзоскелетов, таких как, например, бывший полковник вооружённых сил Джек Обусек — директор отдела интеграции человеческих систем при Военном научно-исследовательском центре в Нэтике, Массачусетс – верили в то, что технологии начали навёрстывать упущенное. Обусек, который помогал развивать исследования в области военных экзоскелетов с 1995 года, говорит, что появление маленьких и универсальных датчиков и более быстрых микропроцессоров убедило его и других официальных лиц в реальности построения одеваемого робота.

Но список амбициозных желаний Darpa выглядит как нечто фантастическое: машина, которая позволит среднему солдату перетаскивать сотни килограмм и совершать многодневные пешие переходы без какого-либо утомления, переносить оружие, для транспортировки которого обычно требуется два человека, и быстро уносить раненых с поля боя, перенося на спине по одному или два человека. Им требовался костюм, способный выдерживать большую массу брони, делающий человека неуязвимым для огня неприятеля. Они даже хотели, чтобы солдаты могли делать более высокие прыжки. Им нужен был «Железный человек».

Некоторые эксперты Darpa, выступающие в роли консультантов перед запуском программы, не верили в реалистичность такой концепции. «Половина людей, с которыми я общался, верили в положительный результат, причём почти с религиозным благоговением, а около половины считали, что это полностью напрасная трата денег, времени и энергии», говорит Эфрахим Гарсия, инженер из Университета Корнелла, являющийся руководителем программы Darpa с начального этапа её реализации. Скептики были почти в шоке, добавляет он: «Это был серьёзный вызов». Экзоскелету нужна была переносная система питания, которая могла бы поддерживать его в работоспособном состоянии в течение всего дня; небольшие, мощные искусственные мускулы; и сложная система управления, контролирующая все действия. И он должен быть быстрым.

Экзоскелет должен был стать механической тенью солдата, считывающей каждое его движение и почти постоянно имитирующей его действия. Даже малейшее запаздывание может создать задержку движения и затруднить перемещение оператора. Машине также требуется метод считывания усилий, воздействующих на костюм по несколько тысяч раз в секунду, плюс микропроцессор, способный переводить все эти данные в немедленные направления конечностей робота, чтобы поддерживать темп движений находящегося внутри экзоскелета человека.

Для решения этих проблем и выяснения того, как объединить системы в машине и обеспечить нужную скорость, подвижность, силу и эксплуатационный ресурс, требуется реальный Тони Старк. Но оказалось, что им оказался не искусный проектировщик оружия, а человек, который строил роботов-динозавров.

Познакомьтесь с изготовителем роботов.

Биография Стива Джэкобсена делает его похожим на Вилли Вонка в сфере робототехники – его проекты за последние 35 лет начинаются от 80 тонного механизированного динозавра и заканчиваются фонтанами казино Белладжио. Но он похож больше на профессора, нежели на безумца: высокий, с прямой спиной и идеально ухоженными седыми волосами. Перед представлением XOS он показывает мне то, что он в шутку называет своей «галереей ужаса». Снаружи можно подумать, что это зубоврачебный кабинет, но пещерообразное помещение – это главный офис компании, которую он основал как научно-исследовательское отделение при университетском конструкторском колледже в штате Юта, где он в то время работал преподавателем. Несмотря на то, что он конструировал роботов для некоторых «трудных» заказчиков – он намекает на то, что клиенты из диснеевской студии такие же требовательные, как и военные – в душе он остаётся преподавателем ВУЗа. Он относится к своему уму как к другу, с которым можно вместе провести время, и кажется, что решение сложных задач его волнует больше, чем конечное применение разработки. Пройдя мимо играющего в пинг-понг робота-манекена, он задерживается перед парой механических поющих туканов, которых он сконструировал для местного ресторана, и с восхищением сообщает о том, как трудно было сделать так, чтобы они двигались как настоящие птицы. Он говорит: «Мы делаем вещи, которые хотим делать, потому как они интересны».

Он ведёт небольшие по продолжительности разговоры на различные темы, то выражая восхищение энергетической эффективностью биологических систем («Люди «работают» на моркови!»), то размышляя о проектировании, то высказывая общие фразы («Чтобы увидеть некоторые вещи, в них необходимо поверить»). Но его разговорчивость изобличает склонность к скрытности. Он редко общается с прессой. Он не хочет говорить мне, сколько ему лет. По мере того, как мы прогуливаемся по различным лабораториям, он указывает на устройство – миниатюрный самоходный наземный транспорт, новую конструкцию ноги экзоскелета – бросается оживлённо объяснять, а затем останавливается и просит меня не упоминать об этом. Его скрытность частично обусловлена тем фактом, что некоторые его проекты финансируются военными ведомствами. Но здесь также можно уловить и намёк на фокусника, не желающего открывать все свои секреты.

Смешанный состав проектов Sarcos, которые также включают протезирование и наноразмерные двигатели, кажется случайным. Но Эфрахим Гарсия говорит, что такая разносторонность позволила Джэкобсену приступить к решению задачи по созданию экзоскелета. Он подтвердил свои способности в программировании и техническом проектировании, и он также обладает уникальной способностью запросто придумывать то, что ему было необходимо. «Он может спроектировать силовые приводы. Он может спроектировать систему управления. Он может спроектировать машину и её компоненты», говорит Гарсия. Такой тип способностей был крайне востребован.

Джэкобсен говорит: «Экзоскелет включает порядка 25 подсистем, и перед тем, как перейти к следующему этапу, необходимо обеспечить исправную работу всех этих систем. Главное — обеспечить силу и эксплуатационный ресурс, но кроме этого, экзоскелет имеет до 75 различных функциональных параметров». Из всех роботов экзоскелет XOS — его любимое детище, потому как при его разработке пришлось решать множество проблем. «Ни перед одним из прежних роботов не ставилось подобной цели. Ни один из них не должен был иметь автономную систему, обладающую силой, скоростью, эксплуатационным ресурсом и гибкостью».

Экзоскелет появляется на свет
В 2000 г. Sarcos подал заявку на финансирование со стороны Darpa, так как Джэкобсен верил в то, что сможет найти решение для одного из крупнейших вопросов, акцентируемых во время проведения конкурса заявок: как оператор будет осуществлять взаимодействие с роботом. Чтобы подтвердить свою инициативу, Джэкобсен попросил штатного фотографа компании, Джона Прайса поучаствовать в небольшом эксперименте вместе со своей дочерью.

Эксперимент, на который был приглашён Прайс, заключался в испытании экзоскелета с его дочерью в качестве оператора устройства. Встав спиной к отцу, она поставила свои ступни на его ноги. Затем они взялись за руки, чтобы поддерживать равновесие и она начала перемещаться. Задача Прайса заключалась в том, чтобы идти в ногу с дочерью и держать свои ноги прямо под её ступнями. В течение нескольких минут они двигались синхронно. Его дочь принимала все высокоуровневые решения – какой взять темп, когда повернуть и т.д. — а Прайс лишь пытался имитировать её, перемещаясь нога в ногу.

Демонстрация показала Джэкобсену что, при наличии нескольких точек соприкосновения – в данном случае, ноги и руки – «разумная» машина может интерпретировать движения оператора и реагировать на них соответствующим образом. В процессе создания экзоскелета XOS Джэкобсен и его группа разработали компактные приводы, встроили улучшенные датчики усилия, изобрели более эффективные гидравлические клапаны и даже подвергли механической обработке алюминиевые ноги робота. Схема управления Джэкобсена, как он её ещё называет — «уступи дорогу», является великолепной идей, которая объединяет все функции. Данная система позволила реализовать подход, который превратил обычного «холодного» робота в костюм супергероя. С эти соглашается и Обусек, который лично опробовал экзоскелет XOS. Он говорит следующее: «Человек быстро устанет даже с очень малым сопротивлением», а система управления XOS полностью устраняет задержку движения.

Эта система управления позволяет оператору Джеймсену выполнять испытательные упражнения в костюме без учащения частоты пульса. В тот момент, когда он начинает снимать нагруженную штангу, датчики в каждой захватывающей рукоятке регистрируют изменение крутящего момента. Без помощи экзоскелета датчики показали бы, что он пытался спустить вниз около 45 кг каждой рукой. Но, как объясняет Джэкобсен, главная цель системы заключается в том, чтобы получить на этих датчиках максимально приближенное к нулю усилие; чтобы позволить XOS сделать всю работу за человека. Он говорит следующее: «XOS несёт самое себя, а [Джеймсон] передвигается сам».

Эти нажимные датчики, вместе с аналогичными датчиками в ногах и на спине костюма, отправляют в центральный процессор сотни, а в некоторых случаях тысячи, контрольных параметров в секунду. Система пропускает эти показания через набор уравнений, которые осуществляют управление положениями и движениями рук, ног и спины костюма. Она распознаёт, что Джеймсон хочет переместить свои руки вниз и вычисляет, что должен сделать каждый искусственный мускул в сочленениях, чтобы костюм «зеркально» отреагировал на движение оператора. Джеймсон не чувствует утомления, так как система выдает команды рукам робота схватить вес до того, как Джеймсон приложит какое-либо значительное усилие. Когда он выходит из костюма XOS после того, как сделал круг на тренажёре, у него нет никакой одышки или учащённого дыхания. Я спрашиваю как он себя чувствует. «Прекрасно», говорит он, пожимая плечами.

Костюм, который использует Джейсон, относится к модели версии 4.0. Джэкобсен показывает мне комнату, в которой, подобно манекенам, висят первые три модели. Это напоминает мне «Зал брони» из «Железного человека», где Старк держал свои костюмы.

Первый костюм, сконструированный в 2002 г., даже не имеет электропитания. Группа инженеров компании Sarcos собрала его, чтобы доказать, что экзоскелет способен перемещаться таким же образом, как и люди. Джэкобсен помещал инженера в костюм и проводил испытания на таких действиях как пинание футбольного мяча, бег, подъём на кабину машиниста бульдозера. Это помогло им подтвердить правильный набор движений и определить верное местоположение сочленений.

Более сложным оказалось добиться открывания и закрывания этих сочленений с соответствующей скоростью и силой. В 2003 г. компания Sarcos начала работать над гидравлическими приводами, функционирующими как механические мускулы. Этот подход не является революционным. Фактически, как говорит другой проектировщик экзоскелета, зависимость костюма от гидравлической системы может стать для него крахом. Один инженер, который не захотел называть своего имени, потому как не видел костюм вживую (только видео местных телевизионных новостей, которое затем было загружено на YouTube), сказал, что одна гидравлическая система будет расходовать большое количество энергии на подержание давления жидкости в клапанах. Он выдвинул предположение, что электрические приводы были бы лучше, так как используемая ими энергия была бы пропорциональна совершаемым действиям. Но Джэкобсен раздражённо отверг эту критику. «Вам нравятся тормоза на вашей машине? Вам нравится как работает шасси самолёта? Они гидравлические», говорит он. Затем он объясняет, что обошёл проблему подачи энергии. Несмотря на то, что он весьма уклончив в ответах, он говорит, что Sarcos реконструировал клапаны, контролирующие поток жидкости, в результате чего они превратились в систему обслуживания без ожидания, при которой клапаны потребляют энергию только во время перемещения костюма.

Несмотря на проявленные в тренажерном зале умения, экзоскелет XOS не достиг всех целей программы Darpa. Он не позволит вам забросить в корзину баскетбольный мяч или быстро пробежать, и он не превратит вас в Геркулеса. Но одним из пунктов строгого списка требований Darpa, как говорит Обусек, было просто посмотреть, можно ли реализовать какое-нибудь одно из них. Среди проектов трёх групп, которые приняли участие в проекте (Sarcos, Национальная лаборатория Oak Ridge и Калифорнийский университет в Беркли), XOS появился в 2005 г. как костюм, максимально приближенный к исходному замыслу Агентства. В результате, это единственный полнокорпусный экзоскелет, который военная отрасль перевела на следующий этап разработки; Sarcos сейчас работает по двухлетней программе, финансируемой министерством обороны в объёме 10 миллионов долларов.

Джеймсон отступает назад, чтобы выполнить последнюю расслабляющую разминку, и я смотрю как 70 килограммовый робот копирует каждое движение, используя всего шесть точек соприкосновения. Если при этом учесть количество данных, циркулирующих по костюму в течение одной секунды и обеспечивающих спокойное и ровное перемещение приводов, то вся сцена представляется такой же фантастической как в фильме «Железный человек». Я уже почти подумал, что Джеймсон вот-вот вылетит через крышу. Но этого не произойдёт. Чтобы XOS мог совершить побег, необходимо отрезать кабель питания.

Другие сильные мира сего
Мир разработчиков экзоскелетов небольшой и довольно закрытый. Даже если они не уверены точно, как работает чей-нибудь костюм, конструкторы не боятся общаться друг с другом по принципу «это останется между тобой и мной». Фраза типа «Спроси его как он собирается запитывать его» является одной из самых распространённых. Для XOS и двух других ведущих моделей экзоскетелов разработчики подходили к решению этого вопроса с разных углов. Джэкобсен решил сначала сделать костюм полностью функциональным, а затем рассмотреть вопрос его питания на протяжении от 4 до 24 часов – как требовало агентство Darpa. Во время всех демонстраций, которые мне приходилось наблюдать, Джеймсон и его костюм были привязаны к гидравлическому насосу, который запитывался от внешнего источника питания. (Костюм можно эксплуатировать на аккумуляторах, но лишь в течение 40 минут). Но два других американских проектировщика экзоскелетов, профессор Хью Херр из Массачусетского технологического института и Хомайюн Казеруни из Калифорнийского университета в Беркли начали свои изыскания с решения вопроса питания.

Херр пытается построить машину с ножным приводом, которая использует минимальное количество энергии – для инициации первого шага требуется всего два ватта, как для портативного радио – но она способна выдерживать 80% от 35 килограммовой нагрузки на спине пользователя. Используя текущую конструкцию, оператор сжигает немного больше энергии, чем если бы он просто шёл с нагрузкой. Это связано с тем, что конструкция особым образом влияет на походку оператора. Но Херр считает, что в ближайшем будущем он сможет улучшить механизмы таким образом, чтобы машина могла экономить усилия оператора. В конце концов, он считает, что военнослужащие запаса могут использовать экзоскелеты в качестве предметов для развлечений, одевая их и бегая по горам целыми днями. Пока Херр размышляет о таких системах с автономным питанием, Казеруни даёт мне понять, что он уже кое-чего достиг в этой области.

Казеруни, ещё один ветеран программы Darpa (ни он, ни Херр на сегодняшний момент не получили от военной отрасли дополнительного финансирования, кроме выделенного гранта), говорит, что его экзоскелет HULC (сокр. от «Human Load Carrier» — транспортировочное устройство для человека) может работать более 20 часов без подзарядки. Он говорит, что это позволяет пользователю переносить на спине до 45 кг веса и сжигать на 15% меньше кислорода, чем если бы оператор самостоятельно переносил такую дополнительную массу.

Устройство Казеруни не было готово для всеобщей демонстрации, и при выяснении подробностей он сказал лишь, что система аналогичная той, которая используется в гибридном автомобиле. Также как и автомобиль с гибридным двигателем, система HULC использует передаваемую во время торможения энергию для подзарядки аккумуляторов. HULC использует передаваемое от земли усилие каждый раз, когда пользователь переносит свой вес на другую ногу. Сам процесс ходьбы поддерживает качающуюся походку. Полтора года назад он получил от Национального института стандартов и технологий трёхлетний грант на сумму 2 миллиона долларов США и сейчас работает над модификацией своей системы, которая призвана помочь людям, неспособным передвигаться самостоятельно. «Это не только военная машина», говорит он. «Наша машина сможет заменить инвалидную коляску».

Ближайший конкурент экзоскелета XOS – также медицинское устройство, но оно находится на другой стороне Тихого океана – в Японии. Робототехник Ёшиюки Санкай в 2004 году организовал компанию под названием Cyberdyne (между прочим, точно такое название как у компании, которая спровоцировала восстание роботов в фильмах о Терминаторе), чтобы запустить коммерческое производство своего полноразмерного экзоскелета, который сейчас известен как HAL-5, или Hybrid Assistive Limb (гибридная вспомогательная конечность). Вместо того, чтобы использовать датчики усилия как на XOS, HAL-5 задействует датчики, которые прикрепляются к коже человека и улавливают сигналы, поступающие от мускулов. И на основе этих сигналов машина определяет характер движения оператора. Система управления костюмом анализирует, а затем воспроизводит естественную походку человека. Это означает, что для обеспечения синхронизации между оператором и костюмом требуется до 30 минут – нельзя просто пристегнуться и пойти. Но так как Cyberdyne позиционирует HAL-5 как устройство по восстановлению работоспособности и вспомогательное средство для медицинского персонала, то такой период обучения большой принципиальной роли не играет. Надев костюм с питанием от аккумуляторов, работник больницы может с легкостью поднимать тяжёлых пациентов. Санкай сейчас выдаёт костюм напрокат.

Освобождение
В недавней экранизации «Железного человека» герой лежит, поверженный на полу в логове своего врага, и головной дисплей его бронированного шлема сообщает ему о плохой новости: у него почти закончилось питание. Но у него ещё есть надежда. Он проталкивает палец сквозь бетонный пол к лини питания и быстро подзаряжает свой костюм.

К сожалению, для питания реальных экзоскелетов необходимо больше, нежели один разовый заряд, и первый XOS даже привязывается к источнику. Обусек считает, что в такой концепции экзоскелет выступает больше в роли «рабочей лошади», а не воина. Подключённый к источнику питания костюм, запитывающийся от генератора транспортного средства или корабля, может помочь солдату быстро загружать тяжёлое снаряжение в вертолёт или ремонтировать повреждённые гусеницы танков. Несмотря на то, что вооружённые силы планируют к 2009 году провести полевые испытания этой версии XOS, Джэкобсен и компания всё ещё работают в области разработки полностью автономной версии.

Этим летом компания, совместно с фирмой, проектирующей двигатели, запустит исследовательскую программу по разработке генератора, способного обеспечивать питанием XOS в течение нескольких часов. Джэкобсен больше ничего не говорит мне об этом, но не потому, что скромничает. Он предпочитает говорить о более интересных задачах, нежели о конструировании надёжного источника питания: о сокращении «аппетита» костюма.

Джэкобсен показывает мне новую, энергосберегающую ногу, смоделированную на основе поступательного движения человека. Когда мы идём, большая часть энергии генерируется в бедре во время отталкивания. В таком случае, когда нога делает мах вперёд, малые мышцы в коленях и других местах находятся в покое до момента соприкосновения ступни с землей в нужном месте. Эта техника свободного маха позволяет экономить энергию. Казеруни и Херр уже встроили её в свои модели экзоскелетов, и Джэкобсен будет интегрировать этот тип ноги в следующую версию экзоскелета XOS. Вот что он говорит: «.. на следующем этапе нам необходимо уменьшить мощность до 1- 3 л.с.» — то есть, уменьшить мощность до такой минимальной величины, которая бы позволяла работать на переносном блоке питания.

Джэкобсен рассматривает сегодняшнюю версию костюма как основное средство перемещения, которое в конечном итоге будет модифицировано в соответствии с решением конкретных задач, будь то операции по медицинскому уходу, аварийно-спасательные работы или военные действия. Последующие модели будут работать даже в автономном режиме.

Впоследствии, прохаживаясь по холлу Raytheon Sarcos, я обнаружил на плоском экране телевизора несколько анимированных воплощений этой перспективной версии. В клипах заключённые в броню солдаты забрасывают себе на плечи тяжёлые ракеты, перепрыгивают через высокие стены, переворачиваются на скорости и даже эффектно выполняют сальто назад. Даже несмотря на то, что они помещены в костюмы XOS, они выглядят такими же проворными как правые защитники Национальной футбольной лиги. Они выглядят подобно «Железному человеку».

Категория: HAL 5, HULC, XOS 1 | Нет комментариев »

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Статистика

Категорий: 179
Статей всего: 2,003
По типу:
 Видео: 36
 Выдержка с форума: 1
 Контактные данные: 12
 Научная статья: 1388
 Не заполнено: 5
 Новостная статья: 317
 Обзор технологии: 42
 Патент: 219
 Тех.подробности: 34
 Тип: 1
Комментариев: 291
Изображений: 3,005
Подробней...

ТОР 10 аналитиков

    Глаголева Елена - 591
    Дмитрий Соловьев - 459
    Helix - 218
    Ридна Украина))) - 85
    Наталья Черкасова - 81
    max-orduan - 29
    Елена Токай - 15
    Роман Михайлов - 9
    Мансур Жигануров - 4
    Дуванова Татьяна - 3

Календарь

  • Ноябрь 2011
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    « Окт   Дек »
     123456
    78910111213
    14151617181920
    21222324252627
    282930  
  • Авторизация

    Ошибка в тексте?

    Выдели её мышкой!

    И нажми Ctrl+Enter