http://myexs.ru/wp-content/themes/multiflex-4-10/img/header.gif
http://myexs.ru/wp-content/themes/multiflex-4-10/img/bg30.jpg

Водородный двигатель похоронит батарейки

Дата: Декабрь 14th, 2001 Автор:
+ Показать свойства документа
  • Тип контента: Новостная статья
  • Номер документа: 1977
  • Название документа: Водородный двигатель похоронит батарейки
  • Номер (DOI, IBSN, Патент): Не заполнено
  • Изобретатель/автор: Не заполнено
  • Правопреемник/учебное заведение: Не заполнено
  • Дата публикации документа: 2001-12-14
  • Страна опубликовавшая документ: Россия
  • Язык документа: Русский
  • Наименование изделия: Не заполнено
  • Источник: http://www.membrana.ru/particle/1648
  • Вложения: Не заполнено
  • Аналитик: Ридна Украина)))

Группа инженеров из технологического института штата Массачусетс (Massachusetts Institute of Technology) совместно со специалистами других университетов и компаний разрабатывает миниатюрный топливный двигатель, который в будущем сможет заменить батареи и аккумуляторы.

Журнал Popular Science, опубликовавший статью об исследованиях американских учёных, не удержался от восторга: «Вы только представьте себе жизнь без батареи! Когда топливо заканчивается в вашем ноутбуке, вы „заливаете полный бак“ — и вперёд!»

Двигатель этот — размером с десятицентовую монету, но чуть толще её, а работает так: водород сжигается в камере сгорания, а затем газ поступает в турбину. Все крошечные компоненты выгравированы с высокой точностью на кремниевых платах точно так же, как компьютерные чипы на интегральных микросхемах. Опытный образец состоит из пяти сложенных плат, а поскольку такие платы могут быть изготовлены тем же способом, что и компьютерные, их производство не потребует больших затрат.

Главная проблема крошечного двигателя — КПД, так как миниатюрные компоненты не всегда работают так же, как их «старшие братья», и проблемы возникают и на молекулярном уровне. Один из разработчиков, профессор колумбийского университета, Люк Фречетт (Luc Frechette) считает, что притяжение молекул способно нарушить работу компонентов двигателя. На этом проблемы не заканчиваются — высокая температура от камеры сгорания распространяется и на другие детали.

Цель ученых — создать двигатель, который будет работать с КПД 10%, то есть в 10 раз эффективнее, чем батареи. Профессор Фречетт уверен, что работоспособный миниатюрный двигатель будет собран через два года, но коммерческие модели появятся не раньше 2010 года.

Категория: Энергия | Нет комментариев »

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Статистика

Категорий: 179
Статей всего: 2,003
По типу:
 Видео: 36
 Выдержка с форума: 1
 Контактные данные: 12
 Научная статья: 1388
 Не заполнено: 5
 Новостная статья: 317
 Обзор технологии: 42
 Патент: 219
 Тех.подробности: 34
 Тип: 1
Комментариев: 6,231
Изображений: 3,005
Подробней...

ТОР 10 аналитиков

    Глаголева Елена - 591
    Дмитрий Соловьев - 459
    Helix - 218
    Ридна Украина))) - 85
    Наталья Черкасова - 81
    max-orduan - 29
    Елена Токай - 15
    Роман Михайлов - 9
    Мансур Жигануров - 4
    Дуванова Татьяна - 3

Календарь

  • Декабрь 2001
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    « Ноя   Янв »
     12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930
    31  
  • Авторизация

    Ошибка в тексте?

    Выдели её мышкой!

    И нажми Ctrl+Enter