EXOMEN едет на Intel Berkeley Challenge.
- Тип контента: Новостная статья
- Номер документа: 1935
- Название документа: EXOMEN едет на Intel Berkeley Challenge.
- Номер (DOI, IBSN, Патент): Не заполнено
- Изобретатель/автор: Не заполнено
- Правопреемник/учебное заведение: Не заполнено
- Дата публикации документа: 2011-10-24
- Страна опубликовавшая документ: Россия
- Язык документа: Русский
- Наименование изделия: EXOMEN
- Источник: http://www.spb.kp.ru/online/news/1003890
- Вложения: Нет
- Аналитик: Не заполнено
Иван Немцов – 22-летний студент петербургского Полтиеха, разработавший собственный проект экзоскелета — собирает чемоданы: 7 ноября в Нью-Йорке начнется международный конкурс Intel Berkeley Challenge, на котором его команда представит русского «железного человека» на суд мировой общественности.
Несмотря на не по годам плотный график, разработчик нашел время встретиться с корреспондентом «Комсомолки», чтобы рассказать о том, как закалялась сталь.
Путь к победе
Впервые о создании экзоскелета Иван Немцов задумался ещё в 11-м классе – как ни странно, коротая зимние часы за популярной компьютерной игрой «Fallout»:
— Если помнишь, был там один интересный персонаж, он мне очень нравился – Powerarmor. Однажды я подумал, что смог бы создать нечто подобное в реале, — поделился парень и добавил: — Но оказалось, что это не так-то просто.
Без труда поступив на факультет робототехники, Иван перешел от игрушек к делу: тщательно изучил опыт иностранных коллег, проштудировал историю вопроса, «подтянул» теорию и, наконец, сколотил из сокурсников команду увлеченных единомышленников – как говориться, не веселия ради, а науки для. И хотя протянул первый состав от силы пару лет (кого-то отчислили за низкую посещаемость, кто-то – разочаровался), именно с него и начался путь к победе.
Интересно, что первые модели «железного человека» ребята — за неимением другого материала — собирали из обычного картона.
— Смешно вспомнить, — улыбается парень, — У нас в общаге была целая куча картонных коробок, и первые макеты корпуса мы собирали из них. На определенном этапе мягкость стала мешать, поэтому второй вариант корпуса сделали из фанеры – она прочнее, на неё уже можно было крепить датчики.
На третьем курсе Иван осознал, что проект «дозрел» до уровня стартапа — оставалось только просчитать его рентабельность, дабы показать потенциальным спонсорам перспективность и привлекательность. Поскольку сам студент больше интересовался техническими нюансами, за «экономической» помощью он решил обратиться к однокласснику Юрию Канюку – благо, тот учился в Финэке и весьма неплохо «шарил» в вопросах извлечения прибыли их толковых идей.
В свою очередь, Юра Канюков привлек к проекту своего друга Алексея Сотникова – студента Инжэкона:
— Нужно отдать Леше должное, он проявил себя как талантливый менеджер. Вообще, победа в петербургском конкурсе инноваций и участие в «БИТе» этим летом (Всероссийский конкурс бизнес инновационных технологий. – прим. автора) — это во многом его заслуга как организатора, – рассказал Иван.
Преисполнившись гордости за родной край, отметим: несмотря на то, что в «БИТе», ребята заняли почетное десятое место, на международный конкурс их все-таки взяли – уж очень заинтересовалась проектом корпорация «Intel».
Хождение по мукам
Подружить российскую науку с бизнесом пока не удалось – по крайней мере, об этом красноречиво свидетельствует печальный опыт молодых разработчиков, которые и рады бы стараться на благо отчизны, да она взаимностью не отвечает. Судите сами: когда авторы проекта попросили преподавателей родного «политеха» о помощи, в ответ те только развели руками – мол, денег у нас у самих как кот наплакал, а материальная база у вуза, сами знаете…
К сожалению, за редкими исключениями современное состояние высшей школы бесконечно далеко от идеального:
— Представляешь, я долго искал на этот проект научного руководителя, но никто не хотел браться. В итоге нашел, но совсем на другой кафедре, — горько ухмыльнулся Иван, — Потом бегал, просил дать материалы и помещение, но так ничего и не добился – говорят, у нас ничего нет, и это правда. Спуститесь в лабораторию, и вы сами увидите: самые новые приборы выпущены в 80-хх годах…. Хотя теоретическая подготовка, конечно, на высшем уровне, — подумав, добавил он.
Не найдя поддержки в «алма-матер», авторы стартапа отправились на поиски стороннего спонсора, которым в итоге стала частная компания с символическим названием «Причал» — во всех остальных конторах корабль инноваций встретила стена непонимания. С горем пополам ребята все же получили помещение для работы, однако заказчика найти пока так и не удалось: ни в лице Министерства чрезвычайных ситуаций, ни в лице Министерства по обороне, которым проект, по идее, и должен быть интересен.
С военными, кстати, и вовсе вышел казус:
— Сами мы с министром не говорили, но разговаривал один наш знакомый. Он ему говорит: «Берите, все равно, когда сделают – будете пользоваться, но уже за другие деньги». А тот отвечает, что денег на оборонку у них пока нет – все идут на строительство жилья для офицерского состава, – поделился совершенно секретными данными Иван.
По его словам, похожие доводы им привели и чиновники МЧС – правда, они занимаются тем, что «меняют зилы 60-го года выпуска на зилы выпуска начала 90-х».
Соединяй и властвуй
Первый экзоскелет разработали ещё в 1965-м – постарались инженеры General Electric, которые получили заказ от чиновников американского министерства обороны, мечтавших о создании «универсального солдата». Предполагалось, что Hardiman – а именно так авторы окрестили разработку – будет крепить бомбы под крылья самолетов, однако «оживить» его за отсутствием легких материалов и технологий так и не удалось: тяжелый (680 килограмм) и неповоротливый, после двух неуверенных движений он впадал в электрическую кому.
К идее создания «робокопа» американские вояки вернулись только в новом тысячелетии: в 2007-м году они собирают экзоскелет XOS, который при весе в полсотни килограмм спокойно поднимает все 70, и по сей день успешно используется в авиации. Правда, несмотря на «скромный» вес и хорошую грузоподъемность, далеко и в этом скафандре не убежишь — работает он от сети (это, кстати, и делает его таким легким), а электрические провода, как известно, не резиновые.
Параллельно с западными учеными над собственным проектом экзоскелета трудились японские робототехники – их модели были ориентированы на помощь людям с проблемами опорно-двигательного аппарата, поэтому отличались сравнительно низкой мощностью. Поскольку «японцы» – в отличие от американских братьев — «запитывались» от автономной батареи – они довольно быстро выдыхались, что при солидном весе и ещё более солидной цене, так и не позволило им «выйти в люди».
— В своей модели мы решили соединить все лучшее, что есть: силу, которую дает гидравлический привод с энергией легких японских бензиновых двигателей, способных работать до 12 часов кряду. В такой конфигурации Ironman будет весить около 200 кг, а понимать – в полтора раза больше, — поделился техническими подробностями Иван и добавил, — В нашем случае пилот не закован в железо, а управляет роботом из кресла с помощью специальных датчиков, «снимающих» мускульные импульсы.
По словам разработчика, средние соотношение по весу и грузоподъемности позволяет считать российскую разработку универсальной: такой работ и людей из-под завалов вытаскивать, и бомбы закладывать.
— Для работы в помещении, на производстве, уже продумываем варианты с гибридным приводом – на мой взгляд, это будет оптимальным решением на ближайшие лет тридцать, пока не появятся более легкие источники питания, — резюмирует он.
Справка КП
Экзоскелет – это внешний каркас, способный в несколько раз увеличивать мышечную силу человека при частичном сохранении естественной гибкости и подвижности различных частей тела. На сегодняшний день существует только два реально действующих образца: американский, который используется при погрузочных работах в военном деле, и японский – он применяется в медицине для помощи людям с проблемами в опорно-двигательном аппарате.
Категория: EXOMEN | Нет комментариев »
Комментарии
Статистика
Категорий: 179
Статей всего: 2,003
По типу:
Видео: 36
Выдержка с форума: 1
Контактные данные: 12
Научная статья: 1388
Не заполнено: 5
Новостная статья: 317
Обзор технологии: 42
Патент: 219
Тех.подробности: 34
Тип: 1
Комментариев: 6,672
Изображений: 3,005
Подробней...
ТОР 10 аналитиков
-
Глаголева Елена - 591
Дмитрий Соловьев - 459
Helix - 218
Ридна Украина))) - 85
Наталья Черкасова - 81
max-orduan - 29
Елена Токай - 15
Роман Михайлов - 9
Мансур Жигануров - 4
Дуванова Татьяна - 3
Календарь
Авторизация
Ошибка в тексте?
Выдели её мышкой!
И нажми Ctrl+Enter