Экзоскелеты выходят из стен лабораторий.
- Тип контента: Обзор технологии
- Номер документа: 5274
- Название документа: Экзоскелеты выходят из стен лабораторий.
- Номер (DOI, IBSN, Патент): Не заполнено
- Изобретатель/автор: Не заполнено
- Правопреемник/учебное заведение: Не заполнено
- Дата публикации документа: Не заполнено
- Страна опубликовавшая документ: США
- Язык документа: Русский
- Наименование изделия: XOS 1, NMX01-1A, HULC, HAL 3, EXO-UL3
- Источник: http://bionics.soe.ucsc.edu/publications/Spectrum_Body_Bot.p
- Вложения: Да
- Аналитик: Наталья Черкасова
Здесь приведен перевод интересной статьи — обзора исследований в области строительства экзоскелетов в 2005г. Даны многие подробности и таблицы с перечнями известных на тот момент разработок в области строительства экзоскелетов.
Поклонники научной фантастики уже давно привыкли к образу стальных солдат, одетых в роботизированные экзоскелеты, похожие на огромных злобных внеземных тварей, мрачных зловещих киборгов и т.д. Супервоины, заключенные в обтекаемые, самодвижущиеся доспехи фигурировали в таких незабываемых художественных произведениях, как роман Роберта А.Хайнлайна «Звездный десант» (1959г.), Joe W. Haldeman «Бесконечная война» (1975), и многих других книгах и кинофильмах. В 1999 году, в книге «Старомодное будущее», к примеру, Брюс Стерлинг (Bruce Sterling) описывает солдата, умирающего после поражения в битве в своей «мощной броне, в прыгающем, разбивающем кирпич, мечущем молнии экзоскелете.”
Сегодня в Японии и Соединенных Штатах инженеры, наконец, выводят своих экзоскелетов за пределы лабораторий. Но не ждите, что эти удивительные новые системы будут разбивать кирпичи или метать молнии. Первый доступный массам экзоскелет, рассчитанный взорвать японский рынок в следующем месяце, призван помочь пожилым и недееспособным людям ходить, подниматься по лестнице и переносить предметы вокруг себя. Построенный корпорацией Cyberdyne Inc., в Цукубе, Япония, этот экзоскелет, названный HAL-5, будет стоить около 1.5 миллионов иен (около 13 800 $ USA).
А в это же время в Соединенных Штатах наиболее продвинутые экзоскелетонные проекты разрабатываются в Калифорнийском университете, Беркли, и в корпорации Sarcos Research Corp., в Солт-Лейк-Сити. Бюджет обоих проектов составляет почти 50 миллионов долларов, пятилетняя программа их разработки была запущена в 2001 г. Агентством перспективного планирования научно-исследовательских работ Министерства обороны США (DARPA). В течение последних нескольких месяцев каждая группа работала над экзоскелетами второго поколения, значительно более совершенными, чем их предшественники. В прессу поступает очень мало официальной информации о новых моделях, но издание IEEE Spectrum выяснило, что созданный в Беркли экзоскелет был успешно протестирован в парке вблизи университетского городка этим летом, а последняя модель компании Sarcos была продемонстрирована группе экспертов военных наблюдателей в Форте Бельвуар, шт. Вирджиния, в апреле этого года.
Японский HAL-5 и американские системы из Беркли и Sarcos, похоже, являются первыми из целого взвода значительно более функциональных экзоскелетов, нацеленных на реальное использование, которые вскоре, возможно, будут в прямом смысле ходить рядом с нами [см. таблицы по экзоскелетонным проектам]. Большинство этих систем разработаны, чтобы помочь физически ослабленным или травмированным людям стать более подвижными и способными выполнять физические действия. Но исследователи упоминают также и другие коммерческие возможности применения этих творений: спасатели и работники скорой помощи могут использовать их доступа к труднодоступным и труднопроходимым участкам, до которых нельзя добраться на колесном транспорте; пожарные могут завозить тяжелые механизмы в горящие здания и выносить оттуда пострадавших; грузчики мебели, строительные рабочие и рабочие складов могут легко и безопасно поднимать и переносить еще более тяжелые предметы.
В итоге, экзоскелеты, герои научной фантастики, практически доказали свою способность принимать участие в военной и гражданской сферах жизни. Так, уже довольно долго применяются навесные роботизированные системы управления для рук и кистей, используемые для удаленного управления манипуляторами, переносящими, к примеру, радиоактивный материал. Но новые антропоморфные, беспривязные, самоходные экзоскелеты, гордо вышагивающие сейчас из стен своих лабораторий, это не просто партия пригодных к носке игрушечных костюмов. Они сочетают в себе способность принятия решений человеком с двигательными возможностями и мощью машины. Они приобрели разум, чтобы контролировать мускулы.
С биологической точки зрения, экзоскелет это жесткая внешняя структура насекомого или ракообразного, которая обеспечиваем им поддержку или защиту. Но в военных исследовательских лабораториях, популярной литературе и в кино, этот термин стал обозначать «суперкостюм», систему, способную значительно расширить физические возможности человека.
Сейчас, когда экзоскелеты стали такими привлекательными, почему же порты, строительные площадки и склады, а также неупомянутые военные зоны и госпитали не кишат ими? Причина этого заключается в том, что основная технология таких экзоскелетов до сих пор не была доступной. И вправду, все попытки построить экзоскелет в США до недавнего времени терпели фиаско. На производственных мощностях Дженерал Электрик (General Electric) в г.Скенектади, Нью-Йорк, в 60-е гг. 20-го века инженеры построили двурукую, двуногую экзоскелетонную машину, которую назвали Hardiman, но они смогли заставить работать только одну руку. В Национальной лаборатории Лос-Аламос в Нью-Мексико в середине 80 гг. прошлого века ученые изобрели костюм Pitman, полноразмерный экзосеклетон для пехотинца, но он так и остался на чертежах. А в исследовательской лаборатории Сухопутных войск США на Абердинском испытательном полигоне в Мэрилэнде в начале 90-х гг.20 века исследователи запланировали построить костюм, который чем-то напоминал героя комиксов Железного человека (Iron Man), но проект так и не продвинулся ни на йоту.
Все эти попытки столкнулись с фундаментальными технологическими ограничениями. Компьютеры не были настолько быстрыми, чтобы обрабатывать функции управления, необходимые для плавного и эффективного реагирования костюма на движения того, на ком он надет. Источники энергии не были компактными и достаточно легкими, чтобы их можно было легко переносить. А приводные механизмы, которые выполняют функцию электромеханических мышц экзоскелета, были слишком медленными, тяжелыми и громоздкими. “Экзоскелеты всегда были у нас в мыслях – мы просто не могли их сделать,” говорит Джон А.Мейн (John A. Main), менеджер программы DARPA «Экзоскелеты для повышения возможностей человека» и профессор-преподаватель инженерной механики в Кентуккском университете в г. Лексингтон.
«Но сейчас», — добавляет он, “DARPA вырывается из тисков технологических ограничений.” Целью программы DARPA было показать, что можно построить особый вид экзоскелета: пригодную к носке роботизированную систему для помощи солдатам в переноске более тяжелых грузов – возможно, невооруженный солдат сможет переносить до 100 кг – и для более длительных и быстрых переходов. Для DARPA было важно, чтобы сила не шла в ущерб мобильности: надевая экзоскелет, солдаты, тем не менее, смогли бы ползать под колючей проволокой, прятаться в траншеях и переступать через препятствия. Но с костюмами они смогут, помимо вышеперечисленного, переносить больше оружия, брони и провизии, а также добираться в места, недоступные для грузовиков или даже танков.
Мейн говорит, что новые системы от Беркли и Sarcos показали, что требованиям DARPA можно соответствовать. Две команды, добавляет он, теперь получат шанс сотрудничать с исследовательской группой Вооруженных сил США, чтобы превратить свои прототипы в реальные военные орудия, которые можно будет испытать в полевых условиях уже в течение ближайших пяти лет.
Нельзя сказать, что гражданское применение экзоскелетов уже не волнует американских и японских ученых. На данный момент нет таких проектов экзоскелетов, которые наверняка могли бы обеспечить своим создателям коммерческую прибыль от их реализации, но исследование 2004 года, проведенное Международной федерацией робототехники и Европейской комиссией ООН, подсчитало, что суммарные продажи обслуживающих роботов с 2004 по 2007 гг. смогут приблизиться к 10 млрд. долларов. Обслуживающие роботы, в отличие от промышленных роботов, используемых на заводах, рассчитаны на взаимодействие с людьми и помощь в выполнении ими определенных задач. Они включают в себя vacuum-cleaning bots, зрелищные гуманоиды, саперные вездеходы и другие системы, в которых вскоре могут быть также задействованы и экзоскелеты.
Япония, имеющая половину из 1 миллиона имеющихся в мире промышленных роботов, скорее всего, окажется той страной, где впервые будут применены на практике экзоскелеты. Стремительно стареющее население страны – возраст каждого четвертого японца к 2015 г. будет превышать 64 года – и ее двоякое отношение к вопросу привлечения иностранной рабочей силы создали нехватку опекунов и сиделок в стране, а такая роботизированная опекунская забота могла бы стать выходом в данной ситуации.
За последние пару лет японские компании продемонстрировали ряд экзоскелетонных систем для различных сфер применения, одни из которых достаточно серьезные, другие — почти фантастические. Например, 200-килограммовая нога от корпорации Toyota Motor Corp., которая выглядит, как футуристический стул, поддерживаемый парой ног, ходит и взбирается по лестнице, но ее носитель должен весить не более 60 кг. Двурукий бульдозероподобный Enryu высотой 3,5 метра был построен небольшой роботизированной компанией Tmsuk Co. для спасения людей из горящих или рушащихся зданий. Скорее причудливый, чем функциональный, тысячекилограммовый Land Walker высотой 3,4 метра от компании Sakakibara Kikai Co. проходит около 0,4 метра в секунду и стреляет резиновыми шариками из оружий, смонтированных по его обеим сторонам.
Но эти машины не являются истинными экзоскелетами. Они переносят пассажиров внутри своих закрытых конструкций и не соотносятся напрямую с человеческой анатомией. Другими словами, это не то, что ожидалось бы увидеть в домах престарелых для помощи находящимся там пожилым людям.
Разработка истинного, пригодного к носке антропоморфного экзоскелета была целью Йошиюки Санкаи (Yoshiyuki Sankai), когда 10 лет назад он начал работать над HAL, японской системой, которая увидит свет в ноябре этого года. Санкаи, профессор в Университете Цукубы, в 60 км северо-восточнее Токио, говорит, что HAL (аббревиатура для «гибридный помощник конечности») это полноразмерный костюм, разработанный для помощи людям с дегенеративными заболеваниями мышц или парализованным после поражения головного или спинного мозга. HAL-5, система пятого поколения, дебютировала в июне этого года на всемирной выставке Экспо 2005, проводимой в г.Айти, в западной Японии.
Конструкция HAL-5 состоит из рамы, изготовленной из никель-молибдена и экстра-супер-дюраля, алюминиевого сплава, используемого в крыльях известных японских истребителей Zero времен второй мировой войны. Усиленная в дальнейшем пластиковой обшивкой, металлическая рама прикрепляется к телу ремнями и поддерживает своего носителя снаружи, при этом ее электромоторы действуют как мышцы костюма, обеспечивая моторизированную помощь конечностям носителяэкзоскелета [см.фото, “Bionic Body”].
Эта новейшая модель улучшена по сравнению с более ранними версиями экзоскелета по нескольким направлениям. Предшествующие ей прототипы помогали больным людям вставать, идти, подниматься по лестнице и выполнять ряд других движений ноги – один пользователь мог отжать ногой 180 кг (почти 400 фунтов)! HAL-5 делает шаг вперед, объединяя дополнительную систему верхней части тела, которая помогает пользователям поднимать до 40 кг дополнительного веса, помимо того, который они обычно могут поднять. Надев костюм, здоровый взрослый мужчина может поднять 80 кг, что примерно в два раза больше его обычной способности поднять 30-40 кг.
“Но человек быстро устал бы носить тяжелый груз,” отмечает Санкаи. “Эта машина без проблем может носить тяжелый груз на протяжении 5 или 20 минут,” добавляет он, беседуя с нами из своего офиса компании Cyberdyne, которую он основал как венчурную компанию в университетском городке Цукуба для коммерциализации костюма.
Другим важным улучшением стало устранение громоздкого ранца, используемого в HAL-3, который содержал управляющий компьютер на основе ОС Linux и систему Wi-Fi коммуникаций. Эти компоненты сжаты до таких размеров, чтобы поместиться в небольшой карман, прикрепляемый к ремню. Костюм приводится в действие комплектами аккумуляторов, как никель-металл-гидридных, так и литиевых. На сегодняшний день полной зарядки хватает на 2 часа 40 мин, при этом активно задействованы как верхняя, так и нижняя части тела человека. HAL-5 весит около 21 кг, но Санкаи говорит, что его пользователи не обращают внимания на этот вес, так как костюм поддерживает сам себя.
Экзоскелетон претерпел также полное изменение своего внешнего вида. Теперь в его состав входят приводы двигателя постоянного тока, расположенные в плечевых, локтевых, тазобедренных и коленных суставах. Это улучшение, наряду с добавлением пластиковой обшивки, покрывающей и упрочняющей раму, означает, что новый костюм избавился от старого образа HAL-3 с суставными шишками и оголенными «костями» в пользу обтекаемой формы, напоминающей экипировку из “Звездного пути.”
Новый костюм HAL-5 избавился от старого образа своего предшественника с суставными шишками и оголенными «костями» в пользу обтекаемой формы, напоминающей экипировку из “Звездного пути.”
Санкаи и его команда разработали две системы управления, работающие сообща и отдающие команды конечностям HAL-5. Первая система управления это биокибернетическая система (термин, введенный Санкаи), осуществляющая текущий мониторинг сигналов электрических токов на теле носителя, известный как электромиограмма, или ЭМГ. Эти сигналы проходят по мышечным волокнам, когда человек намеревается пойти. Небольшие (размером с монетку) датчики, прикрепленные к коже носителя вблизи плечевых, локтевых, тазобедренных и коленных суставов, собирают сигналы и отправляют их к управляющему компьютеру, который затем запускает приводы, приводящие в действие руки и ноги робота.
Суть работы второй системы управления – обеспечить одновременное и плавное перемещение костюма и его носителя. Система сохраняет в памяти модели походки—создаваемые первый раз, когда человек надевает костюм — которые используются для поддержания синхронности движений конечностей костюма с конечностями носителя экзоскелета. Эту систему можно точно настроить таким образом, чтобы экзоскелет соответствовал индивидуальной походке каждого носителя, что особенно важно в случаях, когда, к примеру, у человека одна нога менее функциональна, чем другая. Система также позволяет использовать костюм некоторым недееспособным людям, чьи ЭМГ-сигналы не распознаются. «Если у человека проблемы с головным или спинным мозгом, мы не можем использовать биоэлектрические сигналы,” говорит Санкаи. “В этом случае, роботизированная автономная экзоскелетонная система активируется автоматически, как только пользователь начинает двигаться.”
Теперрь Санкаи проводит в своей лаборатории в Цукубе каждое воскресенье, подгоняя к фигуре пациентов свою первую коммерческую версию костюма. Он говорит, что на калибровку систем управления, чтобы они оптимально работали для каждого отдельно взятого пользователя, уходит около двух месяцев. Также он получает заявки из больниц центров реабилитации. “К концу ноября мы планируем подготовить 10 или12 комплектов,” говорит он. Хотя костюмы можно купить напрямую, он предпочел бы сдавать их в аренду, “так как технология все время совершенствуется, и позднее мы сможем заменить их на более новые версии.” Годовая стоимость аренды, по его словам, будет составлять приблизительно 300 000 — 400 000 иен (около $2750 и $3670).
А в это же время, по другую сторону Тихого океана исследовательская группа из Калифорнийского университета, Беркли, усиленно трудилась над проверкой возможностей своего собственного перспективного экзоскелета. Так, несколько месяцев назад, для испытания своего последнего творения члены команды выбрали густо поросшие лесом тропы Парка Тильден, к северу от университетского городка Беркли. Этим летом они побывали там несколько раз, чтобы протестировать в полевых условиях экзоскелет нижних конечностей Беркли (сокращенно: Bleex) нового поколения.
Исследовательская группа работает над Bleex 2 и ее предшественником, Bleex 1, в течение последних пяти лет. Bleex 1 был торжественно представлен в начале 2004 года, и до сих пор команда Беркли не давала официальных подробных комментариев по более гибкому и сильному Bleex 2. Но издание Spectrum выяснило, что новая система значительно улучшена по сравнению со старой. Bleex 2, как и ее предшественник, имеет две электромеханические ноги, которые закрепляются ремнями на наружной стороне ног носителя экзоскелета. На уровне талии роботизированные ноги подключаются к ранцеподобной раме. Установите любой тип тяжелого груза на раму, и Bleex пронесет этот вес за вас. Здесь нет джойстиков или каких-то еще элементов ручного управления. Вы можете ходить, бегать, сидеть на корточках, крутиться, стоять на коленях – даже танцевать, если вы хотите, — и экзоскелет будет командовать своими моторизированными ногами, следуя вашим движениям.
Но в то время как Bleex 1 был относительно большим и громоздким (каждая из его роботизированных ног является сплетением гидравлических приводов и электронных модулей, заключенных в пластиковые чехлы), Bleex 2 — компактный и легкий и весит в три раза меньше: всего лишь 14 кг. Новая конструкция доказывает, что команда Беркли успешно уменьшила большинство компонентов машины. В основном, новые ноги состоят из удлиненных металлических трубок, не намного толще хоккейных клюшек, которые сейчас заключают в себе большую часть приводов и электронных цепей. На фотографиях Bleex 2, которые смогли раздобыть журналисты Spectrum (но которые не были разрешены для публикации в прессе), не видно обнаженных кабелей, цепей или защитных пластиковых крышек.
Также имеются усовершенствования способа питания экзоскелетом своих роботизированных ног, хотя детали, опять же, не разглашаются. Bleex 1 полагался на гидравлические приводы, которые получали жидкость под высоким давлением от насоса, объединенного с небольшим бензиновым двигателем. Приводами являлись цилиндры со скользящими валами, которые перемещаются, чтобы выработать нужный крутящий момент на каждом суставе в механических ногах. С этой системой носитель может пройти с Bleex 1 со скоростью примерно 2 метра в секунду, перенося на себе вес в 34 кг. Bleex 2, как кажется, также полагается на гидравлические приводы. Но исследователи отказались сообщить, является ли источник питания по-прежнему двигателем внутреннего сгорания или чем-то еще, например, системой с питанием от батареи.
Тем не менее, журналисты Spectrum узнали, что человек, одетый в Bleex 2, может бежать со скоростью, превышающей 2 метра в секунду, перенося при этом груз весом в 45 кг. Уже один только этот факт является показателем того, что команда Беркли построила очень проворный экзоскелет. Это машина совершила некоторого рода пробежку по парку Tilden Park, согласно рассказу члена команды Беркли. До этого систему использовали для пробежки по неровной гравиевой дороге и для подъема и спуска по склонам холмов с носителем экзоскелета, удерживающим груз, прикрепленный ремнями к ранцевой части рамы.
В свою очередь, команда корпорации Sarcos из Солт-Лейк Сити во главе с робототехником и изобретателем Стефаном Дж.Якобсоном (Stephen C. Jacobsen) работает над тем, что может стать одним из сильнейших когда-либо построенных экзоскелетов. Ранее в этом году, на демонстрации, которую группа проводила в Форте Бельвуар, инженер, который был одет в роботизированную систему Sarcos, смог поднять 84 кг – приблизительный вес стандартной стиральной машины, совсем не ощущая при этом тяжести. Якобсон, председатель правления Sarcos и профессор-преподаватель инженерной механики в Университете Юта, говорит, что новый экзоскелет поддерживает весь максимальный вес груза, даже если носитель стоит на одной ноге.
Как и Bleex 2, последняя система Sarcos является моделью второго поколения, которая значительно улучшена по сравнению со своим предшественником. Якобсон говорит, что, надевая экзоскелет, вы можете ходить и бегать, и если вы споткнетесь, система достаточно быстра, чтобы перерегулировать свои моторизированные конечности на удержание веса вашего тела.
Экзоскелет полагается на сеть датчиков усилия, которые касаются поверхности тела носителя экзоскелета в нескольких точках, например, под ступнями. Эти особые датчики, разработанные Sarcos, отсылают данные к управляющему компьютеру, который, в свою очередь, отправляет команды на роботизированные конечности, чтобы они перемещались синхронно с руками и ногами носителя, не мешая им. Якобсон назвал этот метод “избавляющим“ контролем. По его словам, использование роботизированного костюма не требует специального обучения. “Вы можете шагнуть внутрь экзоскелета, и он немедленно запустится,” говорит Якобсон.
По словам Якобсона, основной проблемой экзоскелетов является то, что традиционные стандартные компоненты в них не работают. Члены команды Sarcos вынуждены были проектировать и создавать каждую деталь и, параллельно с этим, интегрировать их всех в свою систему. Блок питания экзоскелета был одной из этих многочисленных деталей, которые сотрудникам компании пришлось старательно конструировать самим. Это специальный двигатель внутреннего сгорания, который может использовать различные виды топлива и подавать достаточное количество гидравлической энергии на приводы, обеспечивающие роботизированным конечностям необходимые (и достаточно большие) силу и скорость.
Но что оказалось еще более трудным, по словам Якобсона, так это разработка еще одного компонента: сервоклапанов, контролирующих поток гидравлической жидкости к приводам. Клапаны должны были быть маленькими, чрезвычайно надежными, устойчивыми к высоким давлениям и высокоэффективными в сохранении заветной энергии, не говоря уже о том, что они должны были быть обработаны с минимальными (микрометрическими) допусками. Еще более усложняло задачу то, что в клапанах происходит множество сложных физических процессов, и Якобсон настаивал, что программное обеспечение моделирования никак не может помочь в проектировании такой машины. Поэтому его группе пришлось пройти несколько итераций прототипов, чтобы получить отвечающие всем требованиям клапаны.
Сейчас команда Sarcos готовится к демонстрации своей модели, которую планируется провести через несколько месяцев. Члены команды сейчас усиленно трудятся над системой верхних конечностей системы, которые смогут добавить силы рукам носителя экзоскелета. Человек, надевший полноразмерную систему, сможет не только переносить груз в ранце, но также поднимать тяжелые предметы, чрезвычайно полезная способность для складских операций, таких как загрузка-разгрузка грузового транспорта и перемещение грузов в пределах склада.
Эти усовершенствования позволяют представить будущее, в котором экзоскелеты станут частью нашей повседневной жизни. Возможно, однажды они помогут вам самостоятельно поднять и перенести на нужное место 80-килограммовую стиральную машину. Или, возможно, вы увлечетесь зрелищем новых экстремальных спортивных состязаний с использованием экзоскелетов. Как насчет трансконтинентального марафона, который сможет определить лучшего «металлического гонщика»?
Возможно, это звучит абсурдно, но полные энтузиазма ученые-любители, создатели экзоскелетов, уже соревнуются в ежегодном турнире по тяжелой атлетике с использованием самодельных экзоскелетов. Этот турнир называется Tetsujin Challenge и спонсируется он ежемесячным журналом Servo Magazine. Отдельно от всего этого стоит хитроумное изобретение Карлоса Оуэнса (Carlos Owens) высотой 5.5 метров [см. вкладку, “Mecha: Это Мега”].
MECHA: ЭТО МЕГА
ОН БОЛЬШОЙ. ОНО ПЛОХОЙ. И, к сожалению, на сегодняшний день, он еле ходит. Колосс, ростом 5,5 метров и весом 1360 кг, экзоскелетон Mecha сидит на заднем дворе Карлоса Оуэнса (Carlos Owens) в Василле, Аляска, с заблокированными ногами во избежание падения давления гидравлической жидкости, которая помогает конечностям монстра двигаться.
Приводимый в действие двигателем Briggs & Stratton на 18 Л.С. (13,4 кВт), Mecha обошелся Оуэнсу в $25 000, а его постройка заняла около 1,5 лет. В мае этого года Оуэнс забрался в кресло «пилота» этой машины и вывел Mecha на его первую прогулку: полдюжины шагов, каждый около 20 см.
По словам Оуэнса, конечности Mecha имитируют движения пилота, используя джойстики, которые следят за положением рук и ног. Такая система дает пилоту «иллюзию нахождения скорее в бронированном костюме, чем в двуногом транспортном средстве,” говорит он.
Металлург, побывавший в резервных войсках США, Оуэнс убежден, что то, что он называет «закрытым экзоскелетом” это более безопасный и более практичный выбор для боевых условий, чем те экзоскелеты, которые разрабатываются для DARPA. Он поднимает на смех те десятки миллионов долларов, которые DARPA уже потратила на разработки своих систем, и уверен, что за эти деньги военные власти должны по меньшей мере получить то, что не только поможет перемещать солдат в зоне боевых действий, но также и защищать их.
Оуэнс демонстрирует свой прототип Mecha на http://www.neogentronyx.com и на eBay ($40 000 плюс $6000 на отгрузку, но на момент публикации статьи покупателей не нашлось), но он не продемонстрировал его публично в пробном режиме. Ходьба в его первой версии Mecha очень неуклюжая, допускает он, и он слишком большой для транспортировки его к месту демонстрации.
Конечно же, Mecha ни в коем случае не может претендовать на роль самодельного экзоскелета в ежегодных состязаниях по тяжелой атлетике, спонсируемых журналом Servo Magazine и получивших название Tetsujin [японский вариант для “железного человека”] Challenge. Но при наличии времени и денег, убежден Оуэнз, он сможет усовершенствовать Mecha как прототип для машин, которые в конечном итоге помогут людям сражаться в войнах, тушить лесные пожары и строить здания.
— Харри Голдстейн
В ближайшем будущем вам, скорее всего, не придется увидеть экзоскелеты, сражающиеся с инопланетными монстрами. Но зато гораздо раньше такого события может случиться так, что вы безо всякого удивления проводите взглядом идущего из магазина или собирающегося на прогулку в парк человека, пристегнутого ремнями к экзоскелету.
Дополнительный репортаж от Джин Кумагей (Jean Kumagai) из Нью-Йорк Сити и от Джона Бойда (John Boyd) из Йокогамы, Япония .
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Фотографии множества других экзоскелетов и пригодных к носке роботизированных систем представлены на http://www.spectrum.ieee.org .
Обсуждения и презентации, связанные с экзоскелетами, можно найти на сайте http://www.ro-man.org/ , посвященном Международной рабочей группе IEEE по интерактивному человеко-машинному взаимодействию (IEEE International Workshop on Robot and Human Interactive Communication), проводимой в Хатфильде, Англия, с 6 по 8 сентября 2006 года, а также на сайте http://www.iros2006.org , посвященном Международной конференции IEEE/RSJ по интеллектуальным роботам и системам (IEEE/RSJ International Conference on Intelligent Robots and Systems), проводимой с 9 по 14 октября 2006г. в Пекине.
Более подробную информацию по японским экзоскелетонным проектам см. в августовском выпуске журнала Advanced Robotics за 2005 г. (http://www.rsj.or.jp/AR/ ) и в октябрьском выпуске журнала Journal of Robotics and Mechatronics за 2004 г. (http://www.fujipress.jp/JRM ).
А здесь привожу собственно исходный вариант этой статьи.
Категория: Продвижение | Нет комментариев »
Комментарии
Статистика
Категорий: 179
Статей всего: 2,003
По типу:
Видео: 36
Выдержка с форума: 1
Контактные данные: 12
Научная статья: 1388
Не заполнено: 5
Новостная статья: 317
Обзор технологии: 42
Патент: 219
Тех.подробности: 34
Тип: 1
Комментариев: 6,672
Изображений: 3,005
Подробней...
ТОР 10 аналитиков
-
Глаголева Елена - 591
Дмитрий Соловьев - 459
Helix - 218
Ридна Украина))) - 85
Наталья Черкасова - 81
max-orduan - 29
Елена Токай - 15
Роман Михайлов - 9
Мансур Жигануров - 4
Дуванова Татьяна - 3
Календарь
Авторизация
Ошибка в тексте?
Выдели её мышкой!
И нажми Ctrl+Enter